Туристическая страховка: как правильно выбрать и пользоваться — просто о важных нюансах

При поездке в другую страну, один из обязательных документов — туристическая страховка. О ней могут не спросить при въезде в страну, но страховка просто необходима, и об этом знают опытные путешественники. Она помогает уберечь себя от неприятностей, которые могут случиться во время отпуска. В частности, получить качественную медицинскую помощь, не заплатив при этом крупную сумму. Мы сделали доступную подборку о том, какие бывают туристические страховки и как ими правильно пользоваться:

Туристическая страховка: какая бывает?

От того, какой тип страховки вы выберите, зависит ее цена. А также услуги, которые компенсирует полис. Отличаются страховки по разным параметрам:

  • Срок действия. Можно выбрать полис на время отпуска, а можно на весь год. Кроме того, годовая страховка может быть безлимитной, или же на определенное количество дней в году, проведенных в другой стране.
  • Зона покрытия. Это может быть одна страна — только Европа, Европа и Азия. Или же страховка может покрывать все страны одновременно. Обратите особое внимание на этот момент, если вы собираетесь посетить сразу несколько стран.
  • Пакет услуг. В стандартный пакет, как правило, входит только срочная медицинская помощь. Пострадавшему вызовут скорую или врача, оплатят лечение и медикаменты. Если же выбирать расширенный вариант, то кроме медицинских услуг, вам могут покрыть другие траты: на транспорт в больницу, звонки в Украину, задержку в стране по состоянию здоровья. Также могут компенсировать потерю багажа или отмену рейса. Такой тип страховки стоит выбирать тому, кто боится потерять деньги за отпуск или же остаться в другой стране без документов.
  • Тип отдыха. Подбирать полис следует исходя из того, чем вы собираетесь заниматься в путешествии. Если это просто отдых на пару дней в городе — можно обойтись стандартной страховкой. Но обязательно укажите, если планируете заниматься активным отдыхом: играть в спортивные игры, заниматься серфингом, альпинизмом, верховой ездой. Для подобных целей есть отдельный вид страховки.
  • Состояние здоровья клиента. Если у путешественника есть хронические заболевания или проблемы со здоровьем еще до поездки — страховая компания не берет себя ответственность за возможные осложнения. За эту опцию нужно доплачивать дополнительно.
  • Также, если в поездку отправляется беременная женщина — лучше выбрать для нее специальную страховку. Тогда она будет уверена, что при любых возможных осложнениях беременности получит качественную медицинскую помощь.

    Конечно же, цена формируется и от того, в какую страховую компанию вы обратитесь.

    Туристическая страховка: Как правильно выбрать?

    Если вы планируете путешествовать хотя бы 3 раза в год — лучше купить страховку сразу на 1 год: покупать её каждый раз может обойтись дороже. Если же у вас отпуск раз в год, то можно обойтись кратковременной страховкой на нужное количество дней.

    Всегда указывайте честно, какие опции вам нужны и какой тип отдыха вы планируете. Это поможет выбрать эффективную страховку, а не потратить время для галочки.

    Зона покрытия тоже подбирается индивидуально. Уже исходя из этих параметров можно просматривать аналогичные варианты в разных страховых компаниях. И не забудьте изучить отзывы о компании, услуги которой вы собираетесь приобрести.

    Туристическая страховка: Как воспользоваться при появлении необходимости?

  • Сохраните себе страховку на телефоне, распечатайте и раздайте ее всем членам группы. Оставьте копию кому-то, кто остался дома.
  • В экстренном случае нужно как можно быстрее позвонить в страховую компанию. Во время звонка нужно указать: номер своей страховки, имя и фамилию, название полиса. Описать ситуацию, которая сложилась.
  • Чтобы быстро найти телефоны, по которым нужно звонить, можно выделить их маркером на копии страховки. Яркие пометки помогут сразу увидеть информацию на листе.
  • Следуйте указаниям страховщиков, утверждайте все дальнейшие действия. Они должны выслать копию вашей страховки в больницу, чтобы врачи получили подтверждение, что компания покроет все расходы на лечение.
  • А если вы не смогли дозвониться и пришлось самостоятельно за все платить? Сохраните все чеки, рецепты, выписки и копии документов. По приезду домой распечатайте все копии и сразу же отправляйтесь в офис страховой компании. Напишите заявление о компенсации денег, прикрепите все чеки и другие подтверждения. Обязательно сохраняйте для себя копии всех документов и чеков.
  • Почему вы можете не получить выплату по страховке?

  • Клиент получил травму в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Тогда страховая компания может признать, что травма получена по вине клиента и он должен сам оплатить лечение.
  • Ваш тип страховки это не покрывает. Например, вы выбрали самую простую страховку для обычного путешествия. Потом решили заняться серфингом и выбили колено. А для таких развлечений нужно было выбирать другой тип страховки.
    Это касается и потери багажа с паспортом, отмены рейса и других неприятностей. Все это дополнительные опции, от которых нужно правильно застраховаться заранее.
  • Процедура была не обязательной, но турист ее оплатил. Если вы не согласовали медицинские услуги с представителем страховой компании — нужно быть уверенным в их необходимости. Например, вы вызвали скорую помощь для человека, у которого температура 37.5, а в данном случае с такой температурой можно было подождать и записаться к врачу на утро. Или же вовсе обойтись таблетками из аптечки.
  • Лучшая страховка та, в которой вы хорошо разбираетесь и знаете, как ее использовать. Подготовившись к сложным ситуациям, вы сделаете их менее сложными.

    Не забудь поделиться с другом, ему это будет интересно!!!